Школьная реформа

Куда пойти учиться? Школьные годы: проблемы и радости

Автор темы
ALiKA
Сообщения: 4323
Зарегистрирован: 22 май 2008, 08:49
Имя: Татьяна
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 30 раз

Школьная реформа

Сообщение ALiKA » 02 фев 2011, 22:03

Оно нам надо?
«Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития»
Конституция Российской Федерации, ст. 68, п. 3


Российские учителя и другие специалисты в области образования требуют наложить вето на перекрой школьной программы.
В конце 2010 года «Единая Россия» предложила сократить число обязательных предметов в старших классах до четырех: физкультура, ОБЖ, Россия в мире, индивидуальный проект. Родной язык и историю своей страны молодежи знать не обязательно. Изучение литературы в стране, давшей миру величайших писателей, также опционально.
«Последние годы в школе мы давали только знания, но не воспитывали. Результатом этого стало побоище на Манежной площади», — заявил автор проекта, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков.
Напоминаем: беспорядки начались из-за того, что группа кавказцев забила до смерти русского парня, после чего милиция отпустила главных подозреваемых в убийстве.
Дело вызвало широкий общественный резонанс, после чего партия власти, неожиданно опомнившись, решила заняться воспитанием подрастающего поколения.
Кроме упомянутых выше четырех обязательных предметов ученику предстоит выбирать по одному предмету из каждой образовательной области (всего их шесть). То есть одновременно изучать русский язык и литературу, алгебру с геометрией или химию с биологией не получится.
Российские учителя забили тревогу и написали открытое письмо президенту, премьеру, спикеру Госдумы и министру образования спасти школьную систему.
«В старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт», – говорится в письме.
По мнению педагогов, «без глубокого литературного и эстетического образования» не добиться смягчения нравов, толерантности, осознанного отношения к своей стране (патриотизма) и даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Если стандарт (в 70-ти страницах которого по большей части говорится о том, какие умные ученики-патриоты с богатым внутренним миром будут выходить из школ) все-таки будет принят, необязательными станут не только школьные предметы, но и люди, преподающие их. Вполне может получиться так, что на одну школу будет достаточно одного математика и одного учителя русского языка. А куда деваться остальным?
2011 год обещает быть богатым на новые законы. Конечно, правителям с высоты Госдумы виднее, вот только народ все больше задается вопросом «надо ли нам все это?»
Опубликовано: Среда. Алексин от № 4 от 2 февраля 2011.
Думаю эта тема не безразлична в первую очередь родителям нынешних школьников и самим школьникам.
Однако интересно мнение всех: как вы смотрите на введение в школах дополнительных уроков патриотизма взамен общеобразовательных
Изображение

Аватара пользователя

Пенелопа
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 13:15
Имя: Ольга
Откуда: Алексин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Школьная реформа

Сообщение Пенелопа » 03 фев 2011, 08:35

Мне кажется, что все последние шаги по принятию той или иной школьной реформы (ах, уж сколько их было?) похоже на лоббирование интересов той или иной группы лиц, финансово или политически заинтересованных в их принятии. А о последствиях мало кто задумывается. Воспитание патриотов путём зубрёжки? Бред! Патриоти́зм (πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. ... это из Википендии. Патриотизм - это чувство, понимаете.Его выучить на 5 или 4 невозможно!Его можно воспитать, желательно на собственном примере.
Ограничение в количестве обязательных предметов глубочайшая ошибка, ИМХО! Получается что-то вроде церковно-приходской школы для бедных: читать, считать научили и пошёл вон!
И не надо ждать, пока наступит счастье, – возьми и наступи на него сама…


Zlatenika

Re: Школьная реформа

Сообщение Zlatenika » 03 фев 2011, 09:50

Вообще бред, как можно запретить заниматься одновременно алгеброй и геометрией, химией и биологией. Это ж тесно связанные, протикающие друг в друга предметы.
Полный бред. Похоже, скоро все нормальные люди из этой страны просто сбегут :ne_ne_ne:

Аватара пользователя

Drreamer
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 11:00
Имя: Костя

Re: Школьная реформа

Сообщение Drreamer » 03 фев 2011, 10:28

А чего вы удивляетесь? Мы живем при тоталитарном режиме. Это основное его последствие, власть оторванная от народа богатством законами и беззаконием не может делать что то в интересах общества. Оно об этих просто ничего не знает.

Аватара пользователя

ки-13
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 12:21
Имя: Дмитрий
Откуда: Алексин

Re: Школьная реформа

Сообщение ки-13 » 04 фев 2011, 11:37

Изучение патриотизма, а правильным словом это называется воспитание патриотизма, происходит всегда и везде: в школе, дома, в транспорте, на дискотеке, даже в заграничной поездке; выделение для этой цели специального часа в школьной программе мне кажется неоправданным, тем более взамен образовательных дисциплин. Даже если этот час Патриотизма будет очень эффективно использован, его воспитательное воздействие будет дискредитировано другими 23часами в течении которых обучаемый будет созерцать окружающую его действительность. Что бы ему не сказали на уроке Патриотизма - патриотом этой страны он не станет пока страна не повернется к нему фасадом. Однако для контролирующих инстанций выдать нужный процент знаний наверное сможет.
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°


Feanor
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 15:31
Имя: Feanor
Контактная информация:

Re: Школьная реформа

Сообщение Feanor » 04 фев 2011, 11:58

Пенелопа писал(а):вроде церковно-приходской школы
Кстати, я ожидал, что ОПК поставят обязательным предметом. И станут учить детей правильно торговать табаком и водкой.

Хорошо о реформе высказывался журналист «Московского каннибальца». Особенно про учебники ОБЖ с их «получетвереньками» и встречающимся 5 раз в одном предложении словом «образование».

Путин высказывался не спешить с принятием подобных реформ, но уже слабо верится в просветления, как и в слова вице-царя. :-(
«В этом мире жить невозможно, но больше негде». (Джек Керуак, «Бродяги Дхармы».)

Аватара пользователя

МариДа
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:05
Имя: МариДа
Откуда: Алексин, Бор-Москва,ВДНХ

Re: Школьная реформа

Сообщение МариДа » 04 фев 2011, 15:16

Дети депутатов учатся за рубежом, им и дела нет до наших детей и наших школ.
Очередной раз хочется бежать из России.

Аватара пользователя

Пенелопа
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 13:15
Имя: Ольга
Откуда: Алексин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Школьная реформа

Сообщение Пенелопа » 23 апр 2011, 16:27

Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным.

Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы – больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется зарабатывать самостоятельно.



Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным, стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения. Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу входит весь набор предметов, что и раньше.

Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь возможности оплатить обучение.

Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.

А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной, самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?

В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом, что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив, ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре, наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.
Среднее, образование, России, станет, платным, 2011, года

Источник : Виктория Михайлова
Здесь:
http://video.mail.ru/mail/lpzaharova/6296/7469.html

Аватара пользователя

Hartamon
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 15:04
Имя: Влад
Откуда: Тула
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Школьная реформа

Сообщение Hartamon » 23 апр 2011, 16:37

Что-то очень круто. Тем более, что на носу выборы. Партия жуликов и воров не посмела бы такой финт сделать.


Sagik
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 21:20
Имя: Сергей

Re: Школьная реформа

Сообщение Sagik » 23 апр 2011, 16:55

ИМХО это "утка". Хотя учитывая общую тенденцию недолго осталось до выхода на баррикады. И знаете я лично выйду или иммигрирую к чертям из страны, где не уважают свой народ.

Аватара пользователя

Пенелопа
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 13:15
Имя: Ольга
Откуда: Алексин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Школьная реформа

Сообщение Пенелопа » 23 апр 2011, 17:19

По ТВЦ "утку" пустили? Вы уверены?


Sagik
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 21:20
Имя: Сергей

Re: Школьная реформа

Сообщение Sagik » 23 апр 2011, 17:27

ну собсно вот: http://блог.президент.рф/post/151

Аватара пользователя

Пенелопа
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 13:15
Имя: Ольга
Откуда: Алексин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Школьная реформа

Сообщение Пенелопа » 23 апр 2011, 18:07

Красиво, гладко и не конкретно.


Мариша
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:08
Имя: Мари
Откуда: Алексин

Re: Школьная реформа

Сообщение Мариша » 27 апр 2011, 21:10

:sh_ok: нифига себе?
это сколько надо зарабатывать чтобы двоих детей школьников учить
их еще и кормить надо
и не только картошкой


Kiki2505
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 05 май 2011, 14:32
Имя: Марина

Re: Школьная реформа

Сообщение Kiki2505 » 18 сен 2011, 15:28

Мариша писал(а):это сколько надо зарабатывать чтобы двоих детей школьников учить
А если в семье трое или четверо школьников?!
Знание - сила и немного денег.
Юрист - это не тот, кто знает как можно и как нельзя, а тот, который знает как можно когда нельзя.


Kiki2505
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 05 май 2011, 14:32
Имя: Марина

Re: Школьная реформа

Сообщение Kiki2505 » 03 ноя 2011, 00:39

Ну вот очередное нововведение. Как сообщает МК (http://www.mk.tula.ru/news/n/12486)
С сентября будущего года бадминтон станет обязательной дисциплиной для школьников страны — это сообщил президент национальной федерации бадминтона, член президентского совета по спорту Сергей Шахрай. Он отметил, что бадминтон самый дешевый вид спорта, им занимаются все космонавты, начиная с Гагарина, потому что он дает необходимую нагрузку, развивает все группы мышц, цитирует «Эхо Москвы».

Для игры в бадминтон будет использоваться пресловутый третий час физкультуры, обязательное введение которого в российских школах обернулось целым рядом проблем — об этом писал «Молодой коммунар».

Введение популярной игры в школьную программу случилось после того, как в Интернете и на телевидении был показан видеоролик, в котором в бадминтон играют Президент РФ Д. Медведев и Председатель правительства РФ В. Путин.


Александр
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 07:46
Имя: Александр
Откуда: с.Колюпаново
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Школьная реформа

Сообщение Александр » 03 ноя 2011, 07:20

На самом деле бдминтон игра прикольная и очень азартная. Не тот конечно бадминтон. когда тупа друг другу валанчик швыряют. а серьёзный, через сетку, со всеми разметками и правилами. Только вот всё у нас в стране через Ж.... Вот такими вот путями хорошую игру сгнобят.
Александр aka Kockul "Всегда и везде"
сайт: http://kolupanovo.jimdo.com/

Аватара пользователя

Motohooligan
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 19:24
Имя: Алексей
Откуда: Москва - АлексинЪ;Евпатория
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Школьная реформа

Сообщение Motohooligan » 03 ноя 2011, 07:33

Медведев к концу своего срока будет весь такой беленький в шортиках, шапка с пумпомчиком голубеньким - одним словом "Димусик".
Ave, Caesar, morituri te salutant.
Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников.© Лао Дзы
Если хотите одержать победу, бейте в самое сердце противника.© Карл фон Клаузевиц
„Съ Нами Богъ!“

Аватара пользователя

Ёжик
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 21:23
Имя: Сергей
Откуда: Алексин - Москва
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Школьная реформа

Сообщение Ёжик » 03 ноя 2011, 10:54

А вот интересно, какой бы предмет ввели в школе если бы по телеку показали ,как Они играют в карты например. Игра в карты развивает усидчивость,развивает маторику , и т.д.
Какая бы дурь ни пришла в голову, всегда найдутся единомышленники


Kiki2505
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 05 май 2011, 14:32
Имя: Марина

Re: Школьная реформа

Сообщение Kiki2505 » 20 ноя 2011, 14:48

«Зачем такая спешка?» 

В 2012 году у школьников Тульской области появится новый предмет: курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в обязательную учебную программу.

Об этом недавно заявил на встрече с православной общественностью Президент РФ Дмитрий Медведев. Чуть позже министр образования и науки Андрей Фурсенко уточнил, что новый обязательный курс будет внедряться поэтапно — до 2014 года, поскольку не все регионы к этому готовы технически. Однако в Тульской области он вводится уже со следующего года.
Напомним: 1 сентября 2009 года в 19 регионах России началась апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики». В эксперименте принимали участие около 240 тыс. учащихся 4-5-х классов. В курсе шесть модулей на выбор — основы православной, исламской, буддистской, иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. Предварительные результаты эксперимента для многих оказались неожиданными: большинство школьников и их родителей предпочли изучать «Основы светской этики» — 42,1%, 30,6% — «Основы православной культуры», 20% — «Основы мировых религий», 5,2% — «Основы исламской культуры», 2% — «Основы буддистской культуры», 0,1% — «Основы иудейской культуры». То есть более 60% выбрали не конфессиональные, а культурологические модули. Ситуацию комментирует доктор философских наук, профессор ТГПУ им. Л. Н. Толстого Елена Мирошникова.
— Около 10 лет назад религиозные объединения, и прежде всего Русская православная церковь Московского Патриархата, стали настаивать на своем присутствии в государственных образовательных учреждениях. С ними не соглашались те, кто отстаивал светский характер образования. К тому же в рамках действующего законодательства оно могло осуществляться в форме факультатива. Дискуссия в обществе была очень острой, и руководство страны пошло на компромисс, результатом которого стал вот этот курс. То, что он вначале был апробирован — это хорошо. Мы надеялись, что будет широкое обсуждение результатов, но, к сожалению, этого не происходит. Вопросов осталось много. Прежде всего — зачем такая спешка?
— Что вы имеете в виду?
— Прежде всего отсутствие норма- тивно-правовой базы для обязательного обучения знаниям о религии. Для конфессиональной модели у нас нет легальных и легитимных основ.
И многое другое. Например, качество учебников. Я слышала, что учебник по светской этике предлагали написать нескольким крупным ученым, но они, узнав, в какой короткий срок нужно это сделать, отказались. Согласились другие — получилось не совсем удачно, к этому учебнику довольно много нареканий. Есть критика и в адрес учебника по «Основам православной культуры» Андрея Кураева — многие считают его слишком конфессионально ориентированным.
Также непонятно, почему этот курс вводится в конце 4-го — в начале 5-го классов. Мало того, что получается перерыв на летние каникулы. дети переходят из начальной школы в среднюю, от одного учителя к нескольким специалистам — в результате возникают дополнительные сложности. Да и возраст, на мой взгляд, не совсем подходящий.
Очень серьезная проблема — подготовка кадров. Это происходило так: представители институтов усовершенствования учителей из регионов приезжали в Москву, там их обучали шести модулям за 2 недели! Потом представители возвращались в свои регионы и занимались со школьными учителями. Конечно, этого недостаточно.
— А какие предметники обычно берутся за этот курс?
— Историки, преподаватели обществоведения. При этом непонятно, почему не востребованы те, кто действительно мог бы хорошо это делать: религиоведы. Наш университет за время существования религиоведческого факультета выпустил более ста таких специалистов. Возможно, проблема в том, что, в соответствии со стандартами, в их дипломах не написано «учитель», хотя все необходимые педагогические дисциплины они изучают и проходят педагогическую практику.
— И все-таки главное, за что критикуют этот курс, — разделение детей по конфессиональному принципу.
— Мы живем в эпоху глобализации и одновременно религиозной свободы. С проблемой межконфессионального существования сталкиваются во всем мире. Надо учить детей толерантности, уважать тех, кто живет рядом с нами. А для этого необходимо больше знать друг о друге.
Дети, которых мы разделяем в школе, вырастут. Нам что, нужно, чтобы межнациональные столкновения приобрели религиозный характер? Такие конфликты несут в себе опасность для целостности нашей страны.
— Главный аргумент поборников внедрения религиозного обучения в школе — духовно-нравственное воспитание. Как быть с этим?
— В 1917 году в школах изучали Закон Божий — и чем это кончилось? В последние 20 лет в нашей стране — религиозная свобода, а общество нравственно деградирует. Думаю, здесь нет прямой причинно-следственной связи. США — одна из стран, где нет обязательного религиозного образования, а воцерковленных в ней — около 70% населения. При этом в ФРГ, где обязательное религиозное образование, наибольший процент тех, кто не стремится в церковь, — недавние выпускники школ.
— Скажите, а чисто технически наши школы способны в рамках этого курса обеспечить права каждого? Скажем, в классе один ребенок пожелал изучать «Основы иудейской культуры». Найдется для него отдельный педагог, аудитория?
— Вряд ли. До сих пор не установлено минимальное количество учеников в группе, как, например, в Германии (7–8 детей). К слову, у немцев даже в законодательстве прописано понятие «Религиозное совершеннолетие». Там 12-летний школьник при выборе религиозного модуля может посоветоваться с родителями, и за ними — последнее слово, а с 14 лет он принимает решение самостоятельно. У нас с юридической точки зрения в этом смысле — сплошные пробелы и противоречия. Что же касается финансирования — здесь тоже много вопросов.
— Тем не менее через несколько месяцев родителям придется решать — что изучать? Какой блок вы бы выбрали для ребенка?
— «Основы мировых религий».
— А какую модель религиозного обучения вы считаете оптимальной?
— Уверена, что конфессиональное обучение нужно проводить в семье и в воскресных школах. При этом дети, разумеется, должны знать о религиях, которые во многом определили развитие мировой цивилизации и культуры. На мой взгляд, о них преподаватели истории и литературы могли бы больше рассказывать в рамках своего курса. А предмет «Основы мировых религий» полезно было бы ввести, но позже, скажем, в 10-м классе…
Ну вот, экперементы над нашими детьми продолжаются. Информация здесь http://www.mk.tula.ru/articles/a/12782/

Ответить

Вернуться в «Образование и наука»