Железная дорога

Неожиданные и интересные факты из истории нашего города и района.
Ответить

Автор темы
Гость

Железная дорога

Сообщение Гость »

Туземец писал(а):"Город в дорожной петле" (Цой). К последнему снимку.

Интересно, а с какой целью такая петля делалась? В Калуге ведь тоже самое
Вложения
0_8a0c5_38673599_orig.jpg
Аватара пользователя

Александр
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 07:46
Имя: Александр
Откуда: с.Колюпаново
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Спутниковые снимки Алексина

Сообщение Александр »

Дык, чтоб заводы охватить
Александр aka Kockul "Всегда и везде"
сайт: http://kolupanovo.jimdo.com/

Игорь Петрович
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 01:57
Имя: Игорь Петрович
Откуда: Теперь из Москвы
Поблагодарили: 15 раз

Re: Спутниковые снимки Алексина

Сообщение Игорь Петрович »

Александр писал(а):Дык, чтоб заводы охватить
В Калуге - может быть. В Алексине - чтобы вообще иметь возможность провести железную дорогу. Поезд - не автомобиль, ему очень плавные подъемы нужны. Кто паровозы застал, помнит, как они пыхтели, когда тянули состав от станции Алексин до Энергетика со скоростью, не намного превышавшей скорость пешехода.
Да и какие именно заводы надо было охватывать в 19 веке? На Мышегу отдельная ветка вела от нынешнего переезда на Соцгороде.
Аватара пользователя

Александр
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 07:46
Имя: Александр
Откуда: с.Колюпаново
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Спутниковые снимки Алексина

Сообщение Александр »

Игорь Петрович писал(а): чтобы вообще иметь возможность провести железную дорогу.
Вот!! Для чего? Тут нужно копать глубже. Для чего вообще, с какой целью строили эту ветку?
Александр aka Kockul "Всегда и везде"
сайт: http://kolupanovo.jimdo.com/

Автор темы
Гость

Re: Спутниковые снимки Алексина

Сообщение Гость »

Игорь Петрович писал(а): В Калуге - может быть. В Алексине - чтобы вообще иметь возможность провести железную дорогу. Поезд - не автомобиль, ему очень плавные подъемы нужны.
ЭТО ПОНЯТНО. только не похоже на то что если бы петлю "срезали" , то сильно выиграли на подъеме. Хотя!?
Кто-нибудь может посчитать какой перепад от точки А к В?

Игорь Петрович
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 01:57
Имя: Игорь Петрович
Откуда: Теперь из Москвы
Поблагодарили: 15 раз

Re: Спутниковые снимки Алексина

Сообщение Игорь Петрович »

Гость писал(а):Для чего вообще, с какой целью строили эту ветку?
Во второй половине 19 века в России активно строились железные дороги, как это ни удивительно, для перевозки грузов. :) Причем в то время немалая доля грузов - сельскохозяйственные.
Была и вторая цель - мобилизационная.
Про эту дорогу: http://kirmuseum.ucoz.ru/publ/9-1-0-72
Аватара пользователя

Александр
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 07:46
Имя: Александр
Откуда: с.Колюпаново
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Спутниковые снимки Алексина

Сообщение Александр »

Так вот же: "...на железнодорожном «проселке». Иначе нельзя было назвать Ряжско-Вяземскую ж. д., одним концом упирающуюся в производительный хлебный район (Ряжск), а другим, совершенно неосновательно загнутым на северо-запад (Вязьма) – почти в воздух". Непонятная дорога, бестолковая: "...Очень скоро по проведении дороги обнаружилось, что грузов она получает мало и работает в убыток", И тут без саксов не обошлось. Наша элита, как не умела вести дела. так и не научилась до сих пор: "... Бывшие в прошлом «великие проходцы в чужие земли» калужские купцы, очевидно, не успели приспособиться к новому темпу торгово-промышленной деятельности, а новая дорога обманула их надежды на то, что «она окажется звеном между Западной Европой и Средней Азией» и что благодаря ей можно… «поколебать англо-индийскую торговлю», о чем вслух говорилось тогда в Городской Думе и на земских собраниях". Словом очередной роспил буджета. Но судя из статьи, как я и писал выше, дорога всёже охватывает различные предприятия. и Алексинские тожж.
Александр aka Kockul "Всегда и везде"
сайт: http://kolupanovo.jimdo.com/
Аватара пользователя

Александр
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 07:46
Имя: Александр
Откуда: с.Колюпаново
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 75 раз

Железная дорога

Сообщение Александр »

По моему пора создать отдельную тему про Железную дорогу. Про саму, как таковую, про инфраструктуру и прочее.
Я чот пока не въехал как сюда перевести топики из спутниковых снимков. из разговоров о ст. Средняя (например)..
Александр aka Kockul "Всегда и везде"
сайт: http://kolupanovo.jimdo.com/
Аватара пользователя

Hartamon
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 15:04
Имя: Влад
Откуда: Тула
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Железная дорога

Сообщение Hartamon »

Перенёс в эту тему сообщения из темы о спутниковых снимках.

Игорь Петрович
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 01:57
Имя: Игорь Петрович
Откуда: Теперь из Москвы
Поблагодарили: 15 раз

Re: Железная дорога

Сообщение Игорь Петрович »

Александр писал(а):Словом очередной роспил буджета.
Строилась она как частная, в казну была выкуплена позже.
Аватара пользователя

Александр
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 07:46
Имя: Александр
Откуда: с.Колюпаново
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Железная дорога

Сообщение Александр »

Игорь Петрович писал(а):Строилась она как частная,
Ха. Тогда создавались акционерные общества, И под идею "МММ" собирались акционеры, коих потом и ......

ПыСы. Бюджет, он не только казённый...
Александр aka Kockul "Всегда и везде"
сайт: http://kolupanovo.jimdo.com/

Игорь Петрович
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 01:57
Имя: Игорь Петрович
Откуда: Теперь из Москвы
Поблагодарили: 15 раз

Re: Железная дорога

Сообщение Игорь Петрович »

Ну тогда "Инженеры" Гарина-Михайловского перечитайте. ;) Очень многое делалось строго в рамках бюджета. :) А взятки, как например, та, которую в Волоколамске не захотели давать, в бюджет не входили.

Автор темы
Гость

Re: Железная дорога

Сообщение Гость »

Наша тема однако :)

Потому как символ нашего сайта есть ЖД вокзал

Изображение

узнаете?

Говорят здание с тех пор не изменилось, но что-то я его мало узнаю

Изображение
2002г

Изображение
2012 г

Вообще тема станций, представляет отдельный интерес

Это станция "средняя": download/file.php?id=5024&mode=view
( тема целиком)viewtopic.php?f=35&t=2735

Это станция "Ферзиково" - герой кинофильмов между прочим
gallery/image.php?album_id=2&image_id=2 ... w=no_count

А это "Рюриково" - очень красивая
где-то обязательно найдется романтичная история её закладки :)))
gallery/image.php?album_id=2&image_id=2 ... w=no_count - летом
gallery/image.php?album_id=2&image_id=2 ... w=no_count - зимой
Аватара пользователя

Александр
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 07:46
Имя: Александр
Откуда: с.Колюпаново
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Железная дорога

Сообщение Александр »

Гость писал(а):где-то обязательно найдется романтичная история её закладки
Першинская усадьба была построена в царствование Екатерины II банкиром Лазаревым, привёзшим из Индии бриллиант (третий в мире по величине) для императорской короны. Постепенно, а после отмены крепостного права очень быстро, имение приходило в упадок, пока его, в 1887 г. не приобрёл Великий князь Николай Николаевич, дядя императора Николая II. После многолетних трудов по восстановлению и переделке, усадьба представляла собой нечто иное, чем привычная дворянская усадьба: это была образцовая охотничья усадьба, а вернее, настоящий заповедник псовой охоты. Для прибытия высокопоставленных гостей на Сызрано-Вяземской дороге была построена станция с характерным названием «Рюриково», вокзал был построен в «неорусском» стиле. При вокзале была станционная церковь. От вокзала до усадьбы шла дорога протяжённостью около 20 верст.
Александр aka Kockul "Всегда и везде"
сайт: http://kolupanovo.jimdo.com/

Автор темы
Гость

Re: Железная дорога

Сообщение Гость »

спасибо Александр, я знала, что Вы для меня обязательно от ищите эту историю :ki_ss:

Автор темы
Алекс ЛВ

Re: Железная дорога

Сообщение Алекс ЛВ »

РА2 издалека, Алексин
[video]http://www.youtube.com/watch?v=84dIQ0zK2OU[/video]

ЖД вокзал Алексин, проезд локомотива
[video]http://www.youtube.com/watch?v=31cu0AJUmu4[/video]

http://ru-railway.livejournal.com/2107709.html
Ответить

Вернуться в «История, достопримечательности»