Автобусные маршруты (Как все начиналось)
-
Автор темы - Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 01:57
- Имя: Игорь Петрович
- Откуда: Теперь из Москвы
- Поблагодарили: 18 раз
Автобусные маршруты (Как все начиналось)
Может, кто из старожилов вспомнит, какой маршрут автобуса ходил или заходил на железнодорожную станцию?
Склероз подсказывает, что это, кажется, был не отдельный маршрут, а просто единичка туда несколько раз в день (к поездам) заезжала в 60-х годах, но полного доверия ему нет.
Склероз подсказывает, что это, кажется, был не отдельный маршрут, а просто единичка туда несколько раз в день (к поездам) заезжала в 60-х годах, но полного доверия ему нет.
-
- Сообщения: 4353
- Зарегистрирован: 22 май 2008, 08:49
- Имя: Татьяна
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Автобусные маршруты
Интересный вопрос. Прямо новая темя для исследования :du_ma_et: Если такое и было то точно до моего рождения
Игорь Петрович, если не секрет почему интересуетесь и какого года рождения сами будите?
Известно что город объединили 58 году. А интересно когда запустили регулярное автобусное сообщение?
Мой отец вспоминает, что после армии в 61 году, они с друзьями до Соцгорода и на Мышегу ( на всякие там танцы) по большей части пешком ходили.
Игорь Петрович, если не секрет почему интересуетесь и какого года рождения сами будите?
Известно что город объединили 58 году. А интересно когда запустили регулярное автобусное сообщение?
Мой отец вспоминает, что после армии в 61 году, они с друзьями до Соцгорода и на Мышегу ( на всякие там танцы) по большей части пешком ходили.
-
Автор темы - Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 01:57
- Имя: Игорь Петрович
- Откуда: Теперь из Москвы
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Автобусные маршруты
Место рождения записано так: пос. Высокое Алексинского района. Так что еще до объединения, в 56 году это было. И роддом, и больница были на первом-втором этажах правого (если смотреть со стороны ДК) крыла здания на углу Мира и Ленина, где аптека.
А вопрос из-за того, что детство вспоминал и точно помню, что автобус какое-то время на станцию ходил, хотя мы им не пользовались, неудобно было, на Баумана проще было подняться пешком, мимо Василь Матвеича (кажется так? или опять склероз?).
В начале 60-х автобусы уже ходили, преимущественно это были ПАЗ-651 и КАвЗ-651 с дверью, которую водитель открывал и закрывал ручкой около себя, связанной с дверью механической тягой,, потом стали появляться ПАЗ-652 и ЗиЛ-158,считавшиеся большими. В конце 60-х или начале 70-х в ПАТП поступили "Икарусы" 260 и 280 - трехдверные и сочлененные четыерхдверные.
Первый маршрут ходил, емнип, с Высокого до хлебокомбината,
Второй, если память не подводит, Высокое-сельхозтехника, пару раз в день проезжая чуть дальше, к самолету Тула-Алексин-Тула (в начале семидесятых самому довелось лететь, надо было в Тулу, а билетов на автобус уже не было, но дорого, два рубля билет, и неудобно - аэропорт в Туле был как раз на въезде в город, там троллейбус ждать и до центра ехать прилично).
Тройка и четверка ходили от автостанции (тогдашней) до Петровки, тройка через соцгород, четверка через Мышегу, но это уже в 60-70 годах. Году в 60-м, помнится, с садового участка шли или к автобусу на Итээровку, или на Энергетик на поезд. Но вот уже не помню, то ли потому, что автобус на Петровку не ходил вовсе, то ли потому что там дорогу асфальтировали от ИТР до Петровки.
Пятерка - Высокое-Горушки, емнип, но я им не пользовался.
Шестерка - Высокое-Бор - появилась уже позже, в середине 60-х, кажется, и вместе с ней семерка (Бор-Мышега). Обычно они ходили с заездом в город (через автостанцию), но утром и вечером, когда люди на работу и с работы ехали - без заезда, из Бора сразу на мост и наоборот.
Потом появились восьмерка - Высокое-сады и девятка, которая шла до Соцгорода, но точного маршрута не скажу. Кажется, от автостанции.
В 61-м на молодых ногах было с Высокого и на Мышегу (напрямки) и на Соцгород на молодых ногах быстрее дойти, чем автобус ждать.
В описанном мог что-то и напутать, прошу не ругать.
А вопрос из-за того, что детство вспоминал и точно помню, что автобус какое-то время на станцию ходил, хотя мы им не пользовались, неудобно было, на Баумана проще было подняться пешком, мимо Василь Матвеича (кажется так? или опять склероз?).
В начале 60-х автобусы уже ходили, преимущественно это были ПАЗ-651 и КАвЗ-651 с дверью, которую водитель открывал и закрывал ручкой около себя, связанной с дверью механической тягой,, потом стали появляться ПАЗ-652 и ЗиЛ-158,считавшиеся большими. В конце 60-х или начале 70-х в ПАТП поступили "Икарусы" 260 и 280 - трехдверные и сочлененные четыерхдверные.
Первый маршрут ходил, емнип, с Высокого до хлебокомбината,
Второй, если память не подводит, Высокое-сельхозтехника, пару раз в день проезжая чуть дальше, к самолету Тула-Алексин-Тула (в начале семидесятых самому довелось лететь, надо было в Тулу, а билетов на автобус уже не было, но дорого, два рубля билет, и неудобно - аэропорт в Туле был как раз на въезде в город, там троллейбус ждать и до центра ехать прилично).
Тройка и четверка ходили от автостанции (тогдашней) до Петровки, тройка через соцгород, четверка через Мышегу, но это уже в 60-70 годах. Году в 60-м, помнится, с садового участка шли или к автобусу на Итээровку, или на Энергетик на поезд. Но вот уже не помню, то ли потому, что автобус на Петровку не ходил вовсе, то ли потому что там дорогу асфальтировали от ИТР до Петровки.
Пятерка - Высокое-Горушки, емнип, но я им не пользовался.
Шестерка - Высокое-Бор - появилась уже позже, в середине 60-х, кажется, и вместе с ней семерка (Бор-Мышега). Обычно они ходили с заездом в город (через автостанцию), но утром и вечером, когда люди на работу и с работы ехали - без заезда, из Бора сразу на мост и наоборот.
Потом появились восьмерка - Высокое-сады и девятка, которая шла до Соцгорода, но точного маршрута не скажу. Кажется, от автостанции.
В 61-м на молодых ногах было с Высокого и на Мышегу (напрямки) и на Соцгород на молодых ногах быстрее дойти, чем автобус ждать.
В описанном мог что-то и напутать, прошу не ругать.
-
- Сообщения: 4353
- Зарегистрирован: 22 май 2008, 08:49
- Имя: Татьяна
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Автобусные маршруты
Спасибо за рассказ. Кому как, а мне было очень интересно.
Мы вот тут пытались вспомнить куда "Восьмерка" в 80-х ходила viewtopic.php?f=3&t=3488
И как-то мнения у нас разошлись...
А вот вопрос как все начиналось отчего-то не возник. Мои самые ранние воспоминания касаются середины 70-х и в основном касаются 4 и 3 маршрутов. То были уже Икарусы.
Чтобы уехать в "Город" или в "Алексин" ( старшие поколе до сих пор так говорит) нужно было идти на поселок, т.е на площадь перед ДК им. Чехова
По окружной автобус пустили намного позже , где-то с середины 80-х, первое время весной и осенью, окружную дорогу перекрывали и автобус возвращался через Кирпичный (иногда заезжая на Вересаева, иногда нет)
Дождаться автобуса было большим счастьем, а уж если приезжал большой Икарус ("Гармошка"), то счастье вдвойне
Я еще спрошу у отца, что он помнит про автобусное движение в 60-х . Но вряд ли стоит рассчитывать, что он знает про тогдашную "единичку"
Потому как Петровка это "отдельное государство", там даже долгое время свой Роддом был.
А на станцию к поезду шли на "Среднее" , автобусных маршрутов, как я помню никогда туда и не было
P.S. я тоже прошу прощения за не точность, после армии это где-то 66 год был
Мы вот тут пытались вспомнить куда "Восьмерка" в 80-х ходила viewtopic.php?f=3&t=3488
И как-то мнения у нас разошлись...
А вот вопрос как все начиналось отчего-то не возник. Мои самые ранние воспоминания касаются середины 70-х и в основном касаются 4 и 3 маршрутов. То были уже Икарусы.
Чтобы уехать в "Город" или в "Алексин" ( старшие поколе до сих пор так говорит) нужно было идти на поселок, т.е на площадь перед ДК им. Чехова
По окружной автобус пустили намного позже , где-то с середины 80-х, первое время весной и осенью, окружную дорогу перекрывали и автобус возвращался через Кирпичный (иногда заезжая на Вересаева, иногда нет)
Дождаться автобуса было большим счастьем, а уж если приезжал большой Икарус ("Гармошка"), то счастье вдвойне
Я еще спрошу у отца, что он помнит про автобусное движение в 60-х . Но вряд ли стоит рассчитывать, что он знает про тогдашную "единичку"
Потому как Петровка это "отдельное государство", там даже долгое время свой Роддом был.
А на станцию к поезду шли на "Среднее" , автобусных маршрутов, как я помню никогда туда и не было
P.S. я тоже прошу прощения за не точность, после армии это где-то 66 год был
-
Автор темы - Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 01:57
- Имя: Игорь Петрович
- Откуда: Теперь из Москвы
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Автобусные маршруты
С Петровки на Соцгород пешком - это час, вряд ли меньше. Но и автобусы тоже не так уж часто ходили, минут от 40 до часа, наверное, интервал был.ALiKA писал(а):Я еще спрошу у отца, что он помнит про автобусное движение в 60-х . Но вряд ли стоит рассчитывать, что он знает про тогдашную "единичку"
Потому как Петровка это "отдельное государство",
Я хожу, точнее, ходил, быстро, но с садов с первого участка до соцгорода у меня 45 минут уходило.
Восьмерка, если мне память не изменяет, ходила двумя путями: или, спустившись с Высокого, сразу сворачивала к кинотеатру, или же поворачивала налево и делала круг, чтобы заехать на остановку Соцгорода. Но второй вариант просуществовал очень недолго.
И поездка в выходные на участок превращалась в дилемму: или ждать тройку на Соцгороде, или идти к "Оке" на восьмерку. На тройку, идущую в сторону Петровки, у "Оки" в первой половине дня выходных сесть было уже практически нереально.
Кстати, помню, что тройка какое-то время по Ленина спускалась до Трудовых резервов, но было ли это постоянным маршрутом тогда или же только на время ремонта улиц - из памяти выпало.
-
- Сообщения: 4353
- Зарегистрирован: 22 май 2008, 08:49
- Имя: Татьяна
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Автобусные маршруты
Что значит час времени, когда все жизнь впереди Тем более как Вы ранее заметили "на молодых ногах быстрее дойти, чем автобус ждать".Игорь Петрович писал(а): С Петровки на Соцгород пешком - это час, вряд ли меньше.
К тому же наверняка танцы тогда, как и сейчас были в позднее время, когда автобусы уже не ходили
Поговорила с бабушкой (85лет)
-Расскажи как вы в город ходили?
-Пешком
-А зачем в город ходили?
- На Базар.
- Покупали, продавали?
- Огурцы солили, два ведра в руки и до понтонного моста пешком, через реку на пароме, в по извилистой дорожке в гору.
-По какой дороге?
Тут последовали, не совсем понятные мне ориентиры :nez-nayu: ,
Суть в том, что через теперешнее Петровское кладбище ( его не было) на Мышегу к мосту
А если в "Комбинат" надо было, то вдоль путей и ТЭЦкого забора
-А когда автобусы регулярные пустили?
не помню
- Ты же меня на базар возила?
-не помню
.....
Ну как-то так разговор у нас получился
Уточняю информацию у ее сына, моего дядьки (53 г.р)
"Где-то в 60-х годах автобусное сообщение запустили, 1 помню маршрут, но его быстро сняли... не окупал себя. Пятый -маршрут хорошо помню, с Петровки на Горушки можно доехать было. С пятого класс "голубятником" стал, а на Горушках клуб был. Другие маршруты плохо помню, вроде как "тройка" с Петровки до Моста ходила, а как мост построили до Автовокзала"
По маркам автобусов в принципе подтверждает ваш рассказ, разве что так точно марки не называет "сначала носатый такой..., потом как сейчас ПАЗики, позже Икарусы Чехословацкие или Югославские :nez-nayu:"
-
Автор темы - Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 01:57
- Имя: Игорь Петрович
- Откуда: Теперь из Москвы
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Автобусные маршруты (Как все начиналось)
Икарусы - венгерские.
Автобусы ходили до понтонного моста только в половодье, в обычное время они переезжали Оку по мосту, а потом, натужно воя, на первой передаче карабкались в гору к рынку. Поскольку в половодье другой связи между берегами не было, людям разрешали переходить Оку по железнодорожному мосту, который тогда охранялся суровее, чем сейчас.
Когда лед уже прошел, а вода не спала и мост еще не восстановили, на этом месте объявлялись лодочники и возили людей с одного берега на другой. Всю навигацию лодочники работали немного выше железнодорожного моста, там, где сейчас лодочная стоянка, и на Петровке, иногда кто-то пробовал работать в районе Итээровки.
Когда построили постоянный мост, подъем для машин стал заметно более пологим, а на время строительства автобусы и машины ездили кругом, через Бор, тогда еще практически по чистому полю.
И раз уж речь зашла о транспорте. До начала семидесятых годов по Оке от Калуги до Серпухова ходили теплоходы "Москвич" http://www.cck-ship.ru/cck/index.php?op ... &Itemid=37 с поворотной лестницей на носу. Где дебаркадера не было, то есть на остановках у деревень, теплоход утыкался носом в берег, лестницу поворачивали и опускали, и по ней сходили и поднимались пассажиры. На этих теплоходах работал буфет и там можно было (по буфетной цене, с наценкой 30%) купить кое-какие продукты, напитки, курево. Меня там соблазняли плавленые сырки "Волна", которые в городе не продавались, а они были куда мягче и вкуснее "Дружбы".
К началу семидесятых Ока обмелела, и "Москвичи" к Калуге пройти уже не могли (хотя осадка у них была всего 90 см), но вниз по течению еще какое-то время ходили. Их сменила "Заря".
в 1973 году на выпуск мы с параллельным классом скинулись и сняли "Москвич" то ли на четыре, то ли на шесть часов, но капитан сказал, что выше Петровки он не пройдет и повез нас к Егнышевке.
Автобусы ходили до понтонного моста только в половодье, в обычное время они переезжали Оку по мосту, а потом, натужно воя, на первой передаче карабкались в гору к рынку. Поскольку в половодье другой связи между берегами не было, людям разрешали переходить Оку по железнодорожному мосту, который тогда охранялся суровее, чем сейчас.
Когда лед уже прошел, а вода не спала и мост еще не восстановили, на этом месте объявлялись лодочники и возили людей с одного берега на другой. Всю навигацию лодочники работали немного выше железнодорожного моста, там, где сейчас лодочная стоянка, и на Петровке, иногда кто-то пробовал работать в районе Итээровки.
Когда построили постоянный мост, подъем для машин стал заметно более пологим, а на время строительства автобусы и машины ездили кругом, через Бор, тогда еще практически по чистому полю.
И раз уж речь зашла о транспорте. До начала семидесятых годов по Оке от Калуги до Серпухова ходили теплоходы "Москвич" http://www.cck-ship.ru/cck/index.php?op ... &Itemid=37 с поворотной лестницей на носу. Где дебаркадера не было, то есть на остановках у деревень, теплоход утыкался носом в берег, лестницу поворачивали и опускали, и по ней сходили и поднимались пассажиры. На этих теплоходах работал буфет и там можно было (по буфетной цене, с наценкой 30%) купить кое-какие продукты, напитки, курево. Меня там соблазняли плавленые сырки "Волна", которые в городе не продавались, а они были куда мягче и вкуснее "Дружбы".
К началу семидесятых Ока обмелела, и "Москвичи" к Калуге пройти уже не могли (хотя осадка у них была всего 90 см), но вниз по течению еще какое-то время ходили. Их сменила "Заря".
в 1973 году на выпуск мы с параллельным классом скинулись и сняли "Москвич" то ли на четыре, то ли на шесть часов, но капитан сказал, что выше Петровки он не пройдет и повез нас к Егнышевке.
-
Автор темы - Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 01:57
- Имя: Игорь Петрович
- Откуда: Теперь из Москвы
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Автобусные маршруты (Как все начиналось)
Еще немного дополню, пока не забылось.
Вначале цена на билет зависела от расстояния, у кондуктора были рулончики билетов разной стоимости и он отрывал нужный набор.
До 1961 года поездка с Высокого до Соцгорода стоила 15 копеек, после реформы - две копейки. Автостанция-Соцгород - три копейки. С автостанции до Петровки копеек десять или 12 - точно уже не помню. В шестидесятых годах в Союзе стали вводить унифицированную стоимость поездок по городу, почти во всех городах это было пять копеек, но в Алексине из-за больших расстояний для такого относительно небольшого города билеты стали стоить 6 копеек. Это уже в конце 60-х было.
Вначале цена на билет зависела от расстояния, у кондуктора были рулончики билетов разной стоимости и он отрывал нужный набор.
До 1961 года поездка с Высокого до Соцгорода стоила 15 копеек, после реформы - две копейки. Автостанция-Соцгород - три копейки. С автостанции до Петровки копеек десять или 12 - точно уже не помню. В шестидесятых годах в Союзе стали вводить унифицированную стоимость поездок по городу, почти во всех городах это было пять копеек, но в Алексине из-за больших расстояний для такого относительно небольшого города билеты стали стоить 6 копеек. Это уже в конце 60-х было.
-
- Сообщения: 4353
- Зарегистрирован: 22 май 2008, 08:49
- Имя: Татьяна
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Нашла заметочку про новы автобусный маршрут
№112 от 20 сентября 1957
интерсное отметить что поселок ИТР ныне улица Энергетиков поселка Высокое
это к вопросу о границах микрорайонов)
№112 от 20 сентября 1957
интерсное отметить что поселок ИТР ныне улица Энергетиков поселка Высокое
это к вопросу о границах микрорайонов)
-
Автор темы - Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 01:57
- Имя: Игорь Петрович
- Откуда: Теперь из Москвы
- Поблагодарили: 18 раз
-
Автор темы - Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 01:57
- Имя: Игорь Петрович
- Откуда: Теперь из Москвы
- Поблагодарили: 18 раз
Ага, было такое, что маршрут Автостанция-Петровка разделили на два - Автостанция-Соцгород и Соцгород-Петровка. Было сделано после того, как введена единая стоимость билета 6 коп. и автобусники посчитали, что длинный маршрут им невыгоден экономически. Причем сделали эти маршруты очень оригинально. Автобус выполнял рейс Автостанция-Соцгород, а приехав на Соцгород, он же без перерыва (и не высаживая пассажиров) начинал рейс Соцгород-Петровка и кондуктор снова начинала собирать деньги за билеты. Возмущения было очень много и от этой плодотворной дебютной идеи быстро отказались.
[upd=1523909447][/upd]
Маршруты нумеровались 3а и 3б. Ходила ли в этот период нормальная тройка - не помню.
[upd=1523909447][/upd]
Маршруты нумеровались 3а и 3б. Ходила ли в этот период нормальная тройка - не помню.