Детские стихи? Нужет совет
Детские стихи? Нужет совет
Может быть не совсем по теме, но к кому мне еще обратиться как не к поэтам?
С недавнего времени моя дочь пишет стихи. Пишет не соблюдая никаких законов стихосложения. Я в замешательстве, просто не знаю, что мне делать с таким счастьем
Вот пример
Цветок.
Алый цветок на окне моем стоит. И сияет он разными цветами. Солнце светит на цветок ярко-ярко и все цвета переливаются на нём как на мне.
Портфель.
Каждый день иду я в школу со своим портфелем потому что он самый мой любимый и красивый мой единственный портфель.
С недавнего времени моя дочь пишет стихи. Пишет не соблюдая никаких законов стихосложения. Я в замешательстве, просто не знаю, что мне делать с таким счастьем
Вот пример
Цветок.
Алый цветок на окне моем стоит. И сияет он разными цветами. Солнце светит на цветок ярко-ярко и все цвета переливаются на нём как на мне.
Портфель.
Каждый день иду я в школу со своим портфелем потому что он самый мой любимый и красивый мой единственный портфель.
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 08 июл 2007, 15:59
- Имя: Людмила
- Откуда: Алексин
А сколько лет вашему счастью? Стихи очень живые, эмоциональные, в них видится яркая картинка. Не нужно ребёнка заставлять соблюдать правила! В своё время мне в Доме детского творчества предлагали работу: УЧИТЬ детей писать стихи. Отказалась по той простой причине, что процесс стихосложения глубоко личный и творческий, и контролю со стороны взрослых не поддаётся. Но если ваша дочь будет продолжать писать, она сама придёт к необходимости соблюдения некоторых правил стихосложения. А вы пока не выбрасывайте её творчество! Собирайте, ей самой будет интересно, когда подрастёт.
Счастью моему 8.
Эмоциональные стихи, именно это меня больше всего и порадовало. Но почему-то сразу возникло желание «загнать» ребенка в правила.
Если говорить откровенно, то стихи моей дочери, называются стихами, только потому, что она их стихами назвала. Но тот творческий порыв, по настоящему творческий, те эмоции, тот восторг, который испытывает девчушка, когда их сочиняет дорогого стоит.
Возникло желание поддержать инициативу, но простите ничего лучшего в голову не пришло, как попытаться объяснить, что у стихов должна быть рифма. Остановило то что
1. Ребенок любое объяснение начал воспринимать, как критику и даже ругание его стихов. А очень не хотелось задавить творческую инициативу на корню
2. Это то что о правилах написания стихов, вообщем-то я ничего не знаю. Из курса литературы знаю что есть Ямб и Хорей, чем одно отличается от другого… не знаю.
Эмоциональные стихи, именно это меня больше всего и порадовало. Но почему-то сразу возникло желание «загнать» ребенка в правила.
Если говорить откровенно, то стихи моей дочери, называются стихами, только потому, что она их стихами назвала. Но тот творческий порыв, по настоящему творческий, те эмоции, тот восторг, который испытывает девчушка, когда их сочиняет дорогого стоит.
Возникло желание поддержать инициативу, но простите ничего лучшего в голову не пришло, как попытаться объяснить, что у стихов должна быть рифма. Остановило то что
1. Ребенок любое объяснение начал воспринимать, как критику и даже ругание его стихов. А очень не хотелось задавить творческую инициативу на корню
2. Это то что о правилах написания стихов, вообщем-то я ничего не знаю. Из курса литературы знаю что есть Ямб и Хорей, чем одно отличается от другого… не знаю.
Вот похвастаюсь еще!
Листья
Листья клена разноцветные, листья красные и черные, белые и рыжие. Листья как ковер разложены на нашей любимой земле.
Иней
Синий-синий иней на ветках весит. Наш иней он белеет и светлеет значит может у нас скоро Зимние каникулы.
Мама.
Мамочка моя самая красивая, самая любимая самая-самая лучшая добрая. Потому что я её люблю, больше, чем себя!!!
(Ну как тут не растаить?)
Листья
Листья клена разноцветные, листья красные и черные, белые и рыжие. Листья как ковер разложены на нашей любимой земле.
Иней
Синий-синий иней на ветках весит. Наш иней он белеет и светлеет значит может у нас скоро Зимние каникулы.
Мама.
Мамочка моя самая красивая, самая любимая самая-самая лучшая добрая. Потому что я её люблю, больше, чем себя!!!
(Ну как тут не растаить?)
Новые стихи моей поэтессы:
1.
Сегодня снова день ненастный,
Дождик льёт, как из ведра.
И дома я сижу одна
Пишу стихи!
Я съела булочку и кусочек сыра,
Мой брат уже давно уж в школе.
А я играю в куклы дома,
С кошечкой моей .
2.
ЗИМА
Зима , декабрь месяц
Но, снега негде нет
Ну что это под фонарём кружится?
Да это то же снежинки!
Кружатся и летят
И тихонечко на землё приземляются.
1.
Сегодня снова день ненастный,
Дождик льёт, как из ведра.
И дома я сижу одна
Пишу стихи!
Я съела булочку и кусочек сыра,
Мой брат уже давно уж в школе.
А я играю в куклы дома,
С кошечкой моей .
2.
ЗИМА
Зима , декабрь месяц
Но, снега негде нет
Ну что это под фонарём кружится?
Да это то же снежинки!
Кружатся и летят
И тихонечко на землё приземляются.
Последний раз редактировалось Tancha 25 янв 2009, 16:33, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4408
- Зарегистрирован: 22 май 2008, 08:49
- Имя: Татьяна
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Внесу и я свои "5 копеек"
Вся статья здесьБез чего не бывает настоящих стихов?
Без рифмы? Сколько угодно! Перелистайте Жуковского или того же Пушкина, - сами убедитесь.
Без поэтического размера, метра? Но вспомним «стихотворения в прозе» Тургенева, или «Чуден Днепр при тихой погоде…» Гоголя. Разве это не стихи?
Без ярких образов, метафор, сравнений? Такое тоже случается (примеры найдите сами).
Без ритма, без живой интонации, без сильного, неповторимого переживания?
Вот это, пожалуй, верно!
Дорогие взрослые! Сочиняемые вами к юбилеям и праздникам рифмованные послания, как правило, не имеют к поэзии ни малейшего отношения. В отличие от «говорилок», «дразнилок», «считалок», «смеялок» и «прыгалок» ваших детей.
Надеюсь, вы не обиделись?
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 08 июл 2007, 15:59
- Имя: Людмила
- Откуда: Алексин