статья "Некоторые рекомендации начинающему танцору"

Правила форума
1. На подфорум допускаются только темы, связанные с деятельностью клуба "Хрустальный замок". Любая информация, напрямую не относящаяся к клубу и его членам будет удалена.
2. Просьба ко всем участникам высказываться корректно, не прибегая к ненормативной лексике и флуду. За флуд модератор может вынести модераторское предупреждение.
3. В обсуждении любого вопроса не допускается межрасовая ненависть, ненормативная лексика.
4. За спам на подфоруме модератор может без предупреждения наложить бан на участника.
5. После трех модераторских предупреждений участник получает бан.
6. Все модераторские действия выделяются красным шрифтом.
7. Запрещается использовать более 30 процентов ЗАГЛАВНЫХ БУКВ в текстах и названиях тем, а также выделение модераторским цветом (красный) и написание нечитаемыми разноцветными буквами.
8. На подфоруме запрещается переходить на личности и оскорблять других участников. Помните, мы здесь, чтобы поделиться мыслями и мнениями и обсудить события, но не людей.
9. При публикации схем танцев обязательна ссылка на источник информации.
10. При публикации фотографий не забывайте ставить год и как-то описывать вставленные в форум фото.
11. Чтобы иметь возможность писать сообщения на подфоруме, нужно быть зарегистрированным пользователем и подать заявку в Личных настройках в группу "ролевики".
Закрыто

Автор темы
Zlatenika

статья "Некоторые рекомендации начинающему танцору"

Сообщение Zlatenika » 04 дек 2009, 13:33

Некоторые рекомендации начинающему танцору
Автор: Смольнякова Екатерина

Давно прошли те времена, когда историческим танцем гордо называлось исполнение чего-то тематического в отличном от повседневного одеянии в рамках мероприятия типа «общее собрание». Сейчас мы шьем серьезные костюмы, работаем с первоисточниками, предъявляем определенные требование к качеству музыкального сопровождения, — и при всем этом забываем, что по-настоящему воссоздать танец не может то, что находится ВНЕ исполнителя — ни костюм, ни музыка, ни богатые аксессуары, ни формальное соблюдение правил этикета, ни даже абсолютная точность исполнения.

В первую очередь, каждый исполнитель исторического танца обязательным образом должен следить за соответствием своей пластики и своего внутреннего ощущения тому, как выглядел бы и как ощущал бы себя человек соответствующей эпохи.

Разумеется, для того, чтобы по-настоящему почувствовать себя человеком другой культуры, нужно много знать, много читать и постоянно стремиться к улучшению своих навыков, не останавливаясь на достигнутом. Не все готовы, да и не у всех есть потребность прилагать столько усилий, но красиво танцевать и красиво выглядеть при этом хотели бы, наверное, все, кто занимается танцами.

Приведенные в этой статье советы призваны помочь исправить возможные недочеты и улучшить технику исполнения, навыки поведения на балах и танцевальных вечерах и расставить некоторые важные акценты.

***

Все мы помним из учебников, что эпоха Ренессанса знаменуется возрождением интереса к человеческому телу, к человеческой личности, к индивидуальности как таковой, практически потерявшей свое значение за многие десятилетия средневековья. Предположительно не осталось без внимание и искусство танца, который из массового, культового, имеющего значение как некое сакральное или знаковое действие постепенно стал искусством, демонстрирующим возможности и преимущества отдельных людей, личностей, и закрепился как таковой в качестве танца придворного. Возможность выразить свое Я через танец, утвердиться — для человека того времени возможность очень ценная, и ее ни в коем случае нельзя было упускать, скрываясь за колонной или прячась за шлейфом дамы. Так что исполнитель любого из придворных танцев должен сознавать и демонстрировать свою значимость как леди N или кавалера M, а не стараться затеряться в толпе.

Вспомним, что самые доступные способы донести свое внутреннее ощущение до стороннего наблюдателя — это пластика тела и выражение лица.

В первую очередь, извините за банальность, следует следить за спиной, развернутой грудной клеткой, разведенными плечами, поднятым подбородком. Плохая осанка, опущенная голова, даже если вы в ослепительно дорогом костюме и на всех смотрите «сверху вниз», говорит наблюдателю, что вы стремитесь занять как можно меньше места, стать менее заметным, в то время как ваша цель ровно обратная « максимальная заметность, максимально объемное личное пространство. Если у вас нет специальных навыков и образования, помнить о своей осанке и держать спину следует в течение всего мероприятия, а не только между танцами или во время открывающего полонеза.

Несмотря на то, что это напрямую противоречит канонам этикета 15-16 веков, я советую и кавалерам, и дамам ни при каких условиях не смотреть в пол. В то время, когда ваши глаза не заняты молчаливым диалогом с глазами партнера, смотрите куда угодно — рассматривайте убранство зала, ловите взгляды других танцоров, незаметно координируйте траекторию движения, но только не смотрите на ноги впереди идущих. Пара, которая жадно изучает паркет перед собой в течение всего танца, производит самое гнетущее впечатление, не говоря уже о том, что за глазами к полу «клонится» голова, а за ней и спина.

Руки, о которых в конспектах танцев, как правило, ничего не сказано — тоже вовсе не бесполезные дополнения к телу для одевания на них рукавов. В течение бала руки помогут вам «захватить» максимальный объем пространства (разумеется, при этом не следует доставлять неудобство находящимся поблизости), обратить на себя внимание. Как костюм без аксессуаров производит впечатление незаконченности, так и танец «только ногами» являет собой незавершенную картину. Выпрямив спину, отведите руки слегка в стороны и вперед (дамы — представьте, что руки у вас лежат на широком кринолине), локти отведите от тела (и обязательно следите за ними, если не хотите напоминать своим видом ощипанного цыпленка!); пальцы должны быть напряжены и представлять собой продолжение руки, но сильно их не растопыривайте. Во время танца руками можно «помогать», мягкими, лаконичными и ненавязчивыми жестами подчеркивая свои движения. После окончания танца не следует тут же «ронять» руки (которые, к слову, с непривычки очень сильно устают) — даже если вы просто беседуете с кем-то в стороне, руки не должны висеть безвольно — помните о своей задаче, о том, что собеседник должен быть впечатлен вашей значимостью! Представьте себе, что вашей целью на данном балу является выгодная женитьба (вполне реальная ситуация), и вы беседуете с отцом или матерью избранницы.

Кстати, о женитьбе. В течение долгого времени чуть ли не единственной официально разрешенной возможностью непосредственного контакта между знатными юношей и девушкой был именно танец. Ни о каких объятиях и речи не шло (танец, в ходе которого кавалер держал даму за талию — вольта — и в 16 веке считался верхом неприличия), едва заметное касание руками и брошенный мельком взгляд — вот все, что было бы вам доступно, если бы вы не хотели прослыть дурно и излишне вольно воспитанными. А теперь представьте себе, что человек, с которым вы, наконец, танцуете, снился вам последние два месяца, и что за три минуты танца вы должны все рассказать ему и все узнать о нем — и это без помощи слов, только взгляд и руки. Больше шанса у вас не будет — по крайней мере, на этом балу. А если танец, к тому же, называется «Верность любви»? Каким должен быт эмоциональный контакт между танцующими, какой должна быть «информационная» насыщенность танца! И это вместо выражения лица «Боже мой, я забыл следующую часть» или «А куда мне идти теперь??», панического взгляда в пол и периодических вскидываний головы для определения хотя бы приблизительного местонахождения партнера.

Даже если вы не хотите вживаться в какой-то романтический образ, всегда старайтесь найти тему для «танцевальной беседы» с партнером. Но если вы вообще ничего не хотите вспоминать и основной тревожащей вас мыслью является вопрос о том, выключили ли вы утюг, ваш партнер ни в коем случае не должен об этом догадаться! Озабоченное выражение лица, взгляд в сторону, насупленные брови и мысленный отсчет шестнадцати пиве, читающийся на лбу, исключены и находятся вне закона, если вы только не хотите обидеть или всерьез задеть чувства того, с кем танцуете. При том, что, напомню в очередной раз, ваша цель — всех очаровать, обворожить, заставить себя ценить, уважать и мечтать о танце с вами.

***

Ваш выбор:
максимум внимания партнеру. Взгляд в глаза, разворот корпуса, готовность поддержать инициативу в разговоре, даже если этот разговор — мимический;
улыбка, всегда — улыбка. Торжествующая, горделивая, восхищенная, подобострастная, интригующая, кокетливая — любая, никакие драгоценности не украсят вас так, как самая обычная улыбка;
внимание не только тому человеку, с которым вы начали танец (особенно если танец на несколько пар), но и всем, на кого вы можете обратить внимание. За короткий период (2-5 минут) вы должны попасться на глаза максимальному количеству людей.

Не стоит пугаться, если, паче чаяния, вы забыли какое-то па или последовательность шагов. Не суетитесь и не паникуйте лицом, не оглядывайтесь судорожно кругом, пытаясь поймать ускользнувший момент, не стойте столбом и уж конечно не бросайте партнера посередь залы со словами: «Ой, у меня ничего не получается, я не буду танцевать». Ни осанка, ни положение рук, ни чувство собственного достоинства не должны вас покинуть. Улыбнитесь партнеру, преподнеся произошедшее как досадную, но и забавную случайность, и не останавливайтесь. Если сразу вспомнить дальнейшее у вас не получается, не стоит абы как повторять шаги других танцоров — лучше сосредоточьтесь на том, чтобы поймать в музыке тот момент, начиная с которого вы сможете сориентироваться. Если ваша пара или колонна при этом куда-то движется — двигайтесь вместе со всеми, но на простых шагах. В лучшем случае вашу ошибку заметит ваш партнер и, может, еще два-три человека, — в то время как вытаращенные глаза, судорожные оглядывания и паническая мимика, уверяю вас, видны очень издалека.

Следование перечисленным советам поможет вам предстать в выгодном свете и зарекомендовать себя хорошим танцором, даже если запутались ровно во всех танцах, а в некоторых и по нескольку раз. И, наоборот, никакое доскональное знание танца не спасет вас, если сгорбленная спина и висящие плетьми руки будут дополняться насупленным выражением лица и неотрывным слежением за ногами впереди идущего.

Взято отсюда http://historicaldance.spb.ru/index/articles/general/


Автор темы
Zlatenika

Re: статья "Некоторые рекомендации начинающему танцору"

Сообщение Zlatenika » 04 май 2010, 15:43

Статья Виктора Лапшина "Синдром неудачника в деконструкции или "прошу прощения, но я как раз собиралась подышать свежим воздухом"", обращенная к кавалерам
или чего хотят дамы от кавалеров на балу:
http://zhurnal.lib.ru/editors/l/ledi/lapshin.shtml

Кавалеры, почитайте, это интересно!

Закрыто

Вернуться в «Театрально-ролевой клуб "Хрустальный замок"»