И так хотелось бы услышать мнения ПЕШЕХОДов и ВОДИТЕЛей, об удобстве (не удобстве) построенных развязок.
Для затравки привожу статью и АГ№1-от12.01.2011. Не скажу что мое мнение полностью совпадает с мнением автора статьи. Но уж ООООчень порадовал взгляд на проблеммммму
рубрика Сделано... не в СССР
заголовок Задирайте, дамы, юбки...
Не подумайте плохого, как в том анекдоте про рукава от жилетки, - задирать юбки придется совсем по другому поводу. Правда, предпочитая более удобные в будничном обиходе брюки, я обошлась без этой неприглядной процедуры, преодолевая барьер на пути к рынку. А что остается делать?
Итак, о поводе. Всякое строительство и ремонт связаны с определенными неудобствами. Алексинцы пережили это мужественно, с пониманием неизбежности дискомфорта. И вот, возвращаясь из далекого Санкт-Петербурга, мы увидели панораму развязки дорог, которая не могла не впечатлить. Чем-то это напоминало большой город… Когда передвигаешься на колесах, кажется, что все хорошо. Когда же становишься на ноги, ищешь тротуар. Судя по двухцветному ограждению, они есть, но, став на эту тропу, ты оказываешься в лабиринте, применение которого было бы более уместно в каком-нибудь увеселительном мероприятии и к тому же в состоянии подшофе.
Скажем, старт берется у остановки «ГИБДД», а выбраться из этого лабиринта можно только у лестницы перед Окой, тоже неудачной конструкции, что уже вызвало нарекание горожан. Многие ведь годами и десятилетиями пользовались этим спуско-подъемом, особенно в чересчур раннее или, наоборот, позднее время, когда алексинские водители ложатся спать с курами. Вот режим работы предприятий никак не совпадает Такой проект – разводили руками мостостроители на все нарекания. То же самое и о тротуарах.
Слово «проект» звучит, как священная корова, которая может тебя забодать, наградить «лепешкой», а ты ее ни-ни. Но существует и такое понятие, как привязка проекта на местности и желательно с учетом сложившихся путей и традиций. Как раз этого и не было сделано. Народ, опустошив праздничные припасы, двинулся на центральный колхозный рынок и остановился, как конь, почуявший мертвеца. Куда идти? Пойдешь направо по тротуару, попадешь на мост и далее. Пойдешь налево - попадешь на швейную фабрику, в лучшем случае на остановку автобуса. Пойдешь прямо… А вот это не получится, потому что, как в левом и правом вариантах, нет пешеходных переходов. И все же в нарушение всех правил, а больше в исследовательских целях, я с помощью молодого человека преодолела высоту отбойника (при юбке это было бы проблематично, не задрав ее до того места, где спина теряет свое приличное название), направляюсь прямиком к рынку и упираюсь в следующую преграду. Отбойник змеится выше и выше, но тут в поле зрения попадает, о, изобретательный русский ум, - чурбаки, кем-то сложенные в виде ступенек у самого отбойника перед рынком. Этим и пришлось воспользоваться, для чего другим юбку придется задирать уже не столь высоко.
Как же попасть на рынок из Бора и с рынка на остановку автотранспорта цивилизованным путем? Только нарезая круги в районе бывшей пожарки. Но даже в этом случае отсутствие пешеходного перехода в районе ГИБДД резко повышает риск угодить под машину. Разве что обойти эту дорожную головоломку по Мордовке. «Сделано в СССР» на Знаке качества в лучшие времена просто исключало такую чехарду.
И подумалось - а может, эта ловушка специально предусмотрена перед ГИБДД?